Прибыль с сайта.

 

Есть очень типичная ошибка для начинающих Интернет-бизнесменов - они забывают о прибыли с сайта или другими словами о деньгах. В число таких людей периодически попадаю и я. 

            Проще всего сосредотачиваться на посещаемости, количестве подписчиков, росте ТИЦ, позиции в рейтинге, статей на сайт или любых других показателях развития сайта. Можно даже сказать, что это типичная ошибка для тех, кто действительно хочет сделать хороший сайт, который окажет помощь людям и т.д.

            И я вас понимаю. Я сам периодически не могу удержать внимание на чистой прибыли. Помощь людям – это прекрасно. Увеличение посещаемости сайта – это здорово. Рост количества подписчиков – это замечательно.  Я вовсе не призываю вас думать только о деньгах с сайта.

            Однако  прибыль с сайта и деньги имеют свойство ускользать от внимания. Мы вроде думаем о них, но как-то косвенно. А думать косвенно, значит не думать вообще. Например, одна из задач сайта – это увеличение его посещаемости.  Это необходимая задача. Ведь очевидно, что если посещаемость сайта низкая, то очевидно, что и заработать деньги будет сложно, доход будет небольшой. А если посещаемость сайта нулевая, то и доход ноль. (Если речь идет о модели заработка на рекламе, партнерских программах и т.д.)

            Однако следующий вывод из этого правильного логического рассуждения обычно следует такой: "Нужно увеличивать посещаемость сайта". Однако, этот вывод неправильный. Нужно увеличивать чистую прибыль с сайта, а посещаемость сайта - всего лишь одна из многих составляющих прибыли с сайта.

            Более того, посещаемость сайта может увеличиваться, а прибыль падать. Как так может происходить? Да легко. Возьмем, для примера,  посещаемость с поисковых систем.

       Первая ошибка, которую вы можете допустить – это брать слишком конкурентные запросы для продвижения, то есть те, которые требуют слишком много денег. Посещаемость то конечно вырастет от таких запросов, валовая прибыль так же вроде растет, только сайт будет приносить одни убытки. То есть может получиться, что вы тратите на продвижение запроса 10 долларов в месяц, а он приносит на рекламе 3 доллара (сумма приведена просто для примера). Если у вас много таких запросов, то ваш сайт будет приносить одни убытки. Если не очень много, то просто значительно упадет чистая прибыль.  В любом случае чистая прибыль с сайта упадет и значительно.            

       Вторая ошибка – это слишком дорогие статьи. Этот вариант возможен, когда вы наоборот сосредоточиваетесь только на очень низкоконкурентных запросах. Чтобы реализовать эту стратегию  нужно очень много статей и, соответственно, много денег. Посетителей же с низкоконкурентных запросов и прибыли может быть очень мало, то есть не окупать себя. Соответственно, посещаемость сайта и валовая прибыль может так же расти, а чистая прибыль падать и скорее даже сайт будет приносить одни убытки.

      После анализа прибыльности вы можете прийти к выводу о том, какое сочетание стоимости статьи и конкуренции является оптимальным для вас. Может быть, вы придете к каким-то другим выводам – это не важно. Главное - анализировать, думать и концентрировать внимание на прибыли.

      Вывод, конечно, прост. Вам не нужно просто увеличение посещаемости сайта и валовой прибыли, а нужно такое увеличение посещаемости, которое приносит чистую прибыль с сайта. Этого можно добиться не только сочетанием двух способов, которые я привел выше, но и другими. Просто нужно обязательно смотреть и считать. Потом возможно пробовать и опять считать.

      Сразу небольшое отступление для тех, кто пишет статьи сам и продвигает свой сайт бесплатно. Для вас данная статья так же актуальна, как и для тех, кто тратит деньги на статьи и продвижение. Ведь вы тратите на свой сайт своё время. Соответственно, он должен выдавать какие-то деньги за отработанные часы. Если ваш сайт выдаёт 0,1 доллара на час вашей работы, даже с учетом перспективы роста,  а вы можете легко взять подработку в 2 доллара (цифры условны), не связанную с бизнесом в Интернете, то очевидно, что вы недодумываете что-то о чистой прибыли со своего сайта. Если ваш сайт не только самовыражение, но вы еще и хотите получать от него деньги, то нужно задуматься о чистой прибыли.

       Написал пример о чистой прибыли на поисковой посещаемости.  Понимаю, что совсем без примеров сложно воспринимать текст. Только осталось ощущение, что ушел куда-то в сторону от основной мысли.

      А основная мысль такова. Нужно постоянно концентрироваться на чистой прибыли с сайта всегда. Это очень важно потому, что внимание имеет свойство переключаться на более простые для понимания и развития вещи. (посещаемость, подписчики, отличные статьи на сайт, создание товара и т.д.)

     И дело не только в посещаемости или посещаемости с поисковых систем. Любая деятельность должна рассматриваться через чистую прибыль. Каждый день нужно концентрироваться на чистой прибыли и уделять этому свое внимание. Не важно, выбираете ли вы рекламную сеть, о чём написать статью, какие разделы на сайте создавать, какими способами продвигать сайта, рассматриваете вопрос о том, что делать сначала, а что - потом, всегда нужно помнить о прибыли с сайта.

       Сказал и понимаю, что для некоторых нужно просто напоминание о важности чистой прибыли, а для других – это больше пустой звук. Словосочетание вроде знакомо, как для меня, например, «общая и специальная теория относительности», но за этими словами для меня пустота.

      Поэтому для кого-то "чистая прибыль и концентрация на ней" слабо знакомые вещи, приведу несколько простейших приёмов, которые я сам начинал использовать по мере развития своего основного сайта.

       Во-первых, кроме показателей посещаемости и других показателей, каждый день концентрируйтесь на финансовых показателях. Для начала достаточно какого-то одного показателя, например ежедневного дохода.

       Для этого заведите какую-то тетрадь и записывайте ежедневно ваш доход с сайта по столбцам. Очень важно ежедневное ведение и пересмотр показателей, чтобы привить  привычку. Даже если у вас за какой-то день нет никаких доходов, то всё равно занесите в тетрадь прочерк.

       Во-вторых, по мере развития сайта у вас будет уже несколько источников дохода, например разные рекламные сети, партнерские программы и т.д. Тогда разбейте уже общий источник дохода на несколько. Например, рекламная сеть 1, рекламная сеть 2 и суммарный доход внизу.

     Старайтесь, конечно, не просто писать цифры, а хоть как-то анализировать. Подумайте, почему колеблется доход, какой средний доход, можно ли его увеличить и как? Если мыслей нет, то можно почитать о том, как увеличивали данный доход другие люди. Если есть какая-то причина, например на вас кто-то сослался в блоге или статье, то напишите пометку об этом. Подумайте, можно ли это повторить и окупится ли это.

      В-третьих, попробуйте подсчитать свои расходы. Сколько вы вообще тратите? Попробуйте по мере увеличения расходов группировать их. Например, расходы на статьи, расходы на рекламу и т.д.

     В-четвертых, и это самое главное, пытайтесь сопоставлять доходы и расходы вообще по сайту и по отдельным видам деятельности. Если вы практически не несете расходов, кроме затрат своего труда, то попробуйте оценить свой труд в минимальную сумму и оцените тогда прибыльность своего сайта. Например, если ваш труд оценить в 1 доллар в час, то при таких условиях является ли прибыльным ваш проект?

      В-пятых, пробуйте что-то новое и всегда оценивайте результаты с позиции чистой прибыли с сайта. Окупилось ли это новое? Окупится ли в будущем и за какое время?

        Не говорите мне и себе о том, что вы можете легко посмотреть цифры доходов и расходов, открыв свой аккаунт в каких-то сервисах, где вы тратите деньги. Концентрация – это то, что требует каждодневного внимания, а не раз в месяц. Кроме того, обычно эти цифры в разных сервисах разрозненны и плохо поддаются даже простейшему анализу, пока они не сведены в какие-то таблицы, графики и т.д.

    Это конечно примерный список вопросов на который можно ответить и показателей, которые желательно  отслеживать. Конечно, если вы никогда этого раньше не делали, то не следует браться за несколько цифр и их анализ. Возьмите что-то одно и отслеживайте, пока у вас не появиться к этим цифрам интерес сравнимый с интересом к посещаемости у многих сайтовладельцев, счету в футболе у мужчин или цифрам скидок на хорошую одежду в магазинах для женщин.

      Когда такой интерес появился, то можно постепенно переходить к другой цифре. Опять же если ваш сайт находится на первоначальном уровне развития, то отчетность по нему не должна быть сложной. Если сайт выдаёт 10 долларов прибыли, а нужно каждый день вести по 30 показателей, то это неправильно.

     Зачем мне все эти подсчеты? Что они мне дадут, можете спросить вы? Эти подсчеты дадут вам деньги. Когда вы концентрируетесь на прибыли с сайта, то постепенно она начнет расти. Вы будете замечать детали, на которые раньше бы не обратили никакого внимания. Вы будете убирать убыточные направления и развивать прибыльные. Но для того, чтобы это делать, необходимо сконцентрироваться на чистой прибыли. Это не так просто, как может показаться. Я уже писал, что внимание имеет свойство ускользать на более простые и очевидные вещи.

     Поэтому концентрируйтесь на чистой прибыли с сайта и к вам придут большие деньги , а если вы тратите только своё время, то больший доход на затраченные часы.

С уважением, Реализатор!
Авторские права защищены. При использование материала с сайта Школа "Реализатор" обязательна прямая, рабочая ссылка на http://www.sh-realizator.ru и автора

Читайте Как заработать на сайте или в чём причины неудач? Часть первая.   
Как заработать с помощью сайта? Часть вторая.