Увеличить посещаемость сайта просто.

Как и многие в Интернете, Начинал я с абсолютно нулевых знаний в Интернет бизнесе, в сайтостроении, продвижении, программировании и системном администрировании, поэтому я думаю моя история довольно типична.  Всё что я знал о компьютерах – это как печатать в Ворде тексты и потом их распечатывать на принтере. Такие слова как СЕО, продвижение сайта и т.д. для меня были абсолютно незнакомы.

Итого – этап первый. Наполнение сайта статьями. Я и еще два человека на общественных началах стали писать на сайт статьи. Поскольку все старались писать статьи и считали их очень нужными для читательской аудитории, то не о каком особом продвижении сайта речь и не шла.

Ведь если статьи хорошие, то читатели будут сами их находить, потом возвращаться на сайт и рекомендовать другим. Соответственно, зачем предпринимать еще какие-то действия по увеличению посещаемости?

В какой-то мере так и происходило. Статьи первым читателям сайта нравились, они возвращались на сайт, на других сайтах появилось с десяток ссылок на сайт и посещаемость за первые четыре месяца выросла примерно до 300 посетителей в день.  Причём если посмотреть на счётчик статистики посещаемости, то можно было увидеть, что даже из этих 300 посетителей основная часть приходит с рассылок на сервисе Субскрайб и по переходам с закладок и других сайтов. Посетителей с поисковых систем было очень и очень мало. Я сейчас не помню точную цифру, но где-то 10-20 посетителей в день приходило с поиска.

На этой цифре она замерла и не хотела двигаться в сторону увеличения, может быть даже немного снижалась.  И если раньше все писали статьи просто из интереса, то через три месяца стал возникать вопрос, а почему посещаемость сайта не увеличивается? В чём же дело? Качество статей было на довольно высоком уровне, об этом много писали сами читатели, так почему же посещаемость не увеличивается? В чём проблема и как увеличить посещаемость сайта? И, естественно за вопросом о том, почему не растет посещаемость, у меня возникал вопрос, а где деньги с сайта, пускай даже в будущем?

Этот вопрос я задавал себе, конечно, задолго до того, как мне его задали авторы. Я пытался читать статьи в Интернете на тему "как увеличчить посещаемость сайта". Однако они изобиловали специальной терминологией, и поэтому я даже толком не понимал, о чём эти люди пишут. Я думаю, что если вы начинающий, то так же не совсем понимаете, о чём пишут. Морды, сапы, семантическое ядро, ссылочное ранжирование, Титлы, метатеги, ТИЦ, перелинковка и т.д. -  все эти термины сыпались из статей десятками. У меня было ощущение, что я читаю статью на иностранном языке и процентов 80 не понимал. Неужели, думал я, нельзя написать статью на русском языке?

На умных форумах, где есть разделы для Новичков, я постеснялся спрашивать. Ведь они только называются для Новичков. На самом деле у меня возникло ощущение, что эти разделы для развлечения Старичков, которые этих новичков вполне успешно дрючат,  убеждая их в умственной неполноценности.  Поскольку у меня такое ощущение уже и так было, то я не стал там задавать вопросы.

В какой-то момент  я понял, что нужно что-то изучать для того, чтобы увеличить посещаемость сайт, купил обучающий видеодиск и несколько раз прослушал начало обучающего курса. Вдруг до меня дошла истина, которая кажется мне сегодня элементарной.

Оказывается, что статьи с такими названиями, которые есть на сайте, никто и никогда не ищет в Интернете и не будет искать никогда. Ведь названия статей придумывались мною и авторами  исходя из соображений красивости, лучшей передачи содержимого, привлечения внимания посетителя и еще из каких-то критериев, а не исходя из ответа на вопрос о том, как увеличить посещаемость сайта.  

Но ни я ни авторы никогда не задумывались о том, а вводят ли такие названия люди в поисковых системах. К примеру, мы назвали статью: «Африканские пингвины, перестаньте хлопать крыльями» (название условно) Через месяц два открываем поисковые системы Яндекс и Гугл и вводим в окошке «Африканские пингвины, перестаньте хлопать крыльями».

Ура! Мы на первом месте как в Яндексе, так и в Гугле. Да оказывается я крутой человек, который умеет продвигать сайт! Я умею увеличивать посещаемость сайта!

При ближайшем рассмотрении оказывается, что никакой крутости-то  и нет, а только полное непонимание. На первом месте-то мы оказались это верно. Только толку от этого первого места никакого нет. Никто не вводит подобное название в поисковых системах. Не один человек в году! А раз никто такое название не вводит, то и не один человек с поисковой системы не переходит на сайт, посещаемость сайта ноль (с этого продвинутого запроса)! Значит вся работа по написанию статьи бесполезна с точки зрения поисковых систем.

Это привело меня к необходимости переделки названий всех статей, разделов сайта и даже названия сайта. Я думал, что это будет просто. Ну переделаю название статей, ничего страшного. Однако здесь я столкнулся с неожиданной проблемой. Авторы оказались против переделки названий статей, так как первоначальные названия статей по мнению авторов были намного лучше, чем предлагаемые мною. Поэтому пока посещаемость росла хотя бы понемногу, то я не смог убедить авторов, да и сам я еще не до конца понимал, что нужно сделать. (Напомню, что я не покупал статьи, а они писались на общественных началах, из интереса помочь другим людям).

Однако помощь пришла с неожиданной стороны. Как я уже говорил, посещаемость сайта в какой-то момент встала и даже начала откатываться назад. Теперь у меня уже получилось убедить авторов немного переделать статьи так, чтобы и с поисковых систем так же приходили посетители.

В чём заключалась переделка статей? Я или редактор сайта читал статью и проверял на сервисах статистики поисковых систем, запрашивают ли такие фразы, которые есть в названии статьи через поисковые системы.

Если не запрашивают, что и случалось в подавляющем большинстве случаев, то я пытался найти фразу, максимально отражающую смысл статьи. После нескольких попыток у меня получалось найти что-то похожее. Допустим статья про Африканских пингвинов по сути была про развитие уверенности.

Тогда я делал следующее. В названии статьи я добавлял те слова, которые люди ищут (ключевые слова) в поисковых системах и ставил второе название. К примеру, могло получиться так: «Как развить уверенность, или Африканские пингвины перестаньте хлопать крыльями».

Кроме этого по тексту я несколько раз (3-5) употреблял фразу «Как развить уверенность» и это же слово вставлял в «Титл» страницы. В некоторых программах по сайтостроению написано даже не «Титл», а «Ключевые слова». Я думаю, что вы легко сможете это сделать, если немного поищите.

Всё, на этом знания, которые я смог  усвоить за раз из видеокурса закончились. Редактор и автор  переделали таким образом все страницы сайта, которых на тот момент было около сотни, а так же разделы. Название сайта, правда, так и осталось непоисковым.

При этом я совершенно не смотрел на конкуренцию. (Что, конечно, неправильно) Просто я брал за основу любую фразу, где количество пользователей было не ноль, а какое-то число больше ноля, не важно какое. На цифры я не смотрел. Главное чтобы фраза наилучшим образом отражало суть статьи.

И что вы думаете? Через месяц посещаемость с поисковых систем пошла просто в таком количестве, в каком я совершенно не ожидал. Каждый месяц стало прибавляться по 200-300 посетителей в день. Я совершенно не ожидал такого большого эффекта. Я думал, что рост будет по 30-50 посетителей в месяц.  Но конечно не забывайте, что на сайте было уже порядка сотни статей.

Так посещаемость росла два или три месяца и постепенно перешла за 1000 посетителей в день, где так же стала притормаживать.

Возникла необходимость придумывать что-то новенькое, то есть опять возник вопрос о том, как увеличить посещаемость сайта. Это новенькое, конечно, нашлось, но об этом в других частях этой серии статей.

Итого, одна из самых частых ошибок начинающих состоит в том, что они пишут свои  статьи и делают разделы сайта с такими названиями, которые никто в Интернете не ищет вообще! Соответственно сколько бы вы таких статей не писали, сколько бы ссылок на вас не ставили другие сайты, по какому бы количеству запросов вы бы не были на первом месте,  никакой посещаемости с поисковых систем у вас не будет.

И ладно, если бы такую ошибку допускали действительно самые начинающие, которые ведут сайт в течение нескольких месяцев, и у которых просто не было времени разобраться в самых основах того, как увеличить посещаемость сайта. Однако подобные ошибки допускают (реже, конечно, намного) даже владельцы сайтов, на которые ведут много ссылок, (ТИЦ 50-200),  которые находятся в Яндекс Каталоге и возраст которых больше 3-х лет, с хорошим качеством и количеством статей и т.д. Посещаемость таких сайтов обычно не превышает 500 посетителей в день, (а то и меньше) хотя могла бы быть в 10 раз больше. (Речь идет о сайтах, которые зарабатывают на рекламе,  конечно.)

Я сам допускал в течение  первых нескольких месяцев развития сайта подобную ошибку и эта единственная ошибка может свести все остальные усилию по увеличению посещаемости с поисковых систем к нулю.

Поэтому делайте так, как нужно. Пишите статьи с такими названиями, которые люди запрашивают в поисковых системах. (или используйте его как второе название) Два-пять раз, в зависимости от размера текста, используйте по тексту найденную вами фразу, которые люди ищут в поисковых системах. Поставьте эту же фразу в свойствах страницы в «Титл». Вот и всё. Посещаемость с поисковых систем начнет расти.

Где смотреть статистику слов, которые люди вводят в поисковых системах? Найдите через поиск слово Вордстат. Введите в окошке свое слово или словосочетание в виде «!слово», то есть в кавычках и с восклицательным знаком. Хорошо если вы увидите внизу число больше чем ноль. Если же вы видите ноль, то нужно попробовать другие слова и словосочетания. Опять же не гонитесь за большими цифрами.

Успехов вам в деле увеличения посещаемости и поисках ответа на вопрос о том, как увеличить посещаемость сайта.

Послесловие. Не воспринимайте мою серию статей в прямом смысле как курс по увеличению поисковой посещаемости. Приведенные примеры по изменению статей и сайта – это вовсе не идеальный образец для внутренней оптимизации, хотя если вы совсем Новичок, то для вас возможно это будет откровением, как для меня  в своё время. Опять же способы увеличения посещаемости могут со временем устаревать или немного терять эффективность.

С уважением, Реализатор!
Авторские права защищены. При использование материала с сайта Школа "Реализатор" обязательна прямая, рабочая ссылка на http://www.sh-realizator.ru и автора

Читайте 
Интернет бизнес для начинающих. Секреты успеха.
Как увеличить посещаемость сайта.