Сео оптимизация сайта

 

  Что такое Сео оптимизация сайта?

           Сео оптимизация сайта – это набор каких-то действий с сайтом, чтобы с такого сайта с поисковых систем Яндекс и Гугл приходило больше посетителей. Каких именно действий об этом немного ниже. Насколько больше может быть посетителей? В зависимости от сайта, его тематики, региона – эта цифра может колебаться от 2-3 до 200-300 раз.  

            Сама по себе такая оптимизация вроде и не представляет ничего особенно сложного, по крайней мере её основы, которые и дают 80 % эффекта. Однако, когда я периодически смотрю сайты, иногда даже коммерческой тематики, то понимаю, что никакой Сео оптимизацией сайта в них даже и не пахнет.

            Соответственно такие сайты не получают посетителей с поисковых систем вообще, либо получают из значительно меньше, чем могли бы получать.

            Чем это вызвано?

            Причина № 1. Сайты изготавливают люди, не имеющие даже базовых знаний по Сео оптимизации сайтов. Клиенты естественно так же ничего не понимают.

            Кто у нас делает сайты. Делают сайты специалисты по сайтостроению, а иногда даже несколько специалистов, каждый из которых делает только определенную часть работы. Дизайнер делает свое, верстальщик своё, специалист по какому-то «движку» своё, заполняет сайт еще кто-то, а иногда приглашают и программиста.

            Иногда вместе с ними работает и Сео оптимизатор, но это редко. Наверное один случай на 10, а то и реже. Обычно эти люди или один человек, делают сайт, даже часто очень красивый и на этом всё заканчивается.

            Кто-то из владельцев сайта иногда сотрудничает с кем-то и они выполняют за отдельную плату услугу по регистрации сайта в поисковых системах, «прогону» по социальным закладкам или еще что-то такое же бесполезное на данный момент действие.

            И довольно часто потом клиент начинает пополнять данный сайт, что-то с ним еще делать по мере своих возможностей, но через несколько месяцев или лет разочаровывается в сайте, так как с него не приходят клиенты. Но клиенты и не могут приходить с такого сайта, так как на него обычно вообще никто не заходит кроме самого этого клиента и пары случайных посетителей, не собирающихся никогда ничего покупать. (За исключением конечно других способов продвижения, таких как реклама, форумы, рассылки и т.д., которые принципиально не могут дать большую посещаемость или очень дороги).

            И наоборот, развитые и посещаемые сайты, на которые заходят тысячи и десятки тысяч посетителей, в зависимости от темы и региона сайта, уделяют именно сайту, его наполнению и т.д., обычно 20-30 % от всех трат на сайт, а примерно 70 % уходит на его продвижение.

            И это правильный подход.  Распределение затрат на сайт должно исходить примерно из этой пропорции. 20-30 % на создание сайта, написание текстов и т.д. и 70 % на продвижение. Тогда даже примитивный с точки зрения дизайна, программного удобства и т.п. сайт будет приносить прибыль.

            Но самая частая ситуация, когда как раз сайты делают сравнительно хорошие, а продвижением не занимаются вообще.

            Итого, промежуточный вывод.

            Вывод № 1 состоит в том, что обычное распределение расходов успешного в коммерчески и вообще успешного сайта, состоит в том, чтобы примерно 70 % бюджета выделять на его продвижение и 30 % на другие расходы, такие как собственно сайтостроение, дизайн, наполнение сайта и т.д.

            И наоборот, распределение бюджета неуспешного сайта, неважно повторюсь, коммерческий это проект или нет, примерно в обратном соотношении.

            Если сайт продвигается бесплатными методами и всю работу по сайту делает один человек, то тогда можно определиться по затратам времени. Тогда правило будет звучать немного по другому. В успешном сайте 70 % времени тратится на его продвижение, а 30 % на его наполнение.

            В данной статье я пишу о Сео-продвижении сайта, но даже если сайт продвигается совершенно другими методами, то всё равно суть остается примерно та же.

            Вывод № 2 состоит в том, что Заказчик продвижения должен хотя бы немного разбираться в теории продвижения. Я не утверждаю, что нужно хорошо всё знать, но самые основы знать просто необходимо. Это процентов 5 от всех базовых знаний.

            Ведь если вы Заказчик строительства, то вы (ваш сотрудник) уже обладаете минимальными базовыми знаниями по строительству. Иначе вам построят вовсе не то, что вы ожидаете. Так и здесь. Эффективно продвигать свой сайт, даже заказывая эту работу и ничего не знать о Сео-продвижении сайта не получится.

 

            Причина № 2. Большой объем по переделке сайта и необходимость обучения.

            Допустим даже человек, построивший сайт, или клиент, убеждается в его неэффективности и понимает, что нужно что-то делать по-другому, чтобы на сайт заходили клиенты.

            Пример из жизни. Захожу я как-то на один из форумов, где в одной из тем обсуждается посещаемость сайта.

            Тема начинается примерно со следующего письма. «Я уже три года занимаюсь тем, что веду свой блог. За это время я написала около 1000 статей, (!) работаю чуть ли не каждый день по несколько часов, иногда статьи для меня пишут мои подруги. Однако посещаемость не превышает 200-300 посетителей в день, соответственно и доходы практически нулевые. (Такая посещаемость для блога, не имеющего региональной направленности, с широкой тематикой и таким количеством статей -  просто слезы). Что делать, подскажите».

            С такой ситуацией или почти такой, я сталкивался уже неоднократно. Скорее для 50 % начинающих владельцев сайта ситуация типична.  Совет на форуме я давать не стал, так как его уже несколько раз дали другие читатели форума. А совет прост: «Нужно изучать основы Сео оптимизации сайта и потом переделывать сайт в соответствии с этими основами». И если это начать делать, то можно за полгода-год достаточно легко в данной теме увеличить посещаемость до 1000-1500 посетителей в день, особо не напрягаясь, не вдаваясь в какие-то тонкости этого дела и не потратив значительных денег.  

            Однако такой совет я давал раньше и не одному человеку. Бывает даже расписывал что нужно делать со ссылками на бесплатные видеоуроки и т.д. К чему это обычно приводило. В 8 из 10 случаев абсолютно ни к чему. Ещё в 1 случае к тому, что человек в действительности что-то изучал, но ничего не делал, и только в 1 из 10 случаев проводилась переделка сайта.

            Ведь гораздо проще поплакаться в форуме, где тебе посочувствуют, чем изучать что-то непонятное, с непонятной терминологией. А главное, что когда человек поймет, что нужно делать, а это как я уже писал выше, не так уж и сложно, то он понимает, что нужно переделывать чуть ли не половину сайта.

            А статью сейчас просто так уже не написать. Её нужно будет специально как-то переделывать и ещё много чего делать, чтобы такая статья стала на первых позициях в поисковых системах и по ней начали приходить посетители. По хорошему вообще нужно сместить акцент с наполнения сайта на его продвижения, как я уже писал в первом правиле.

            А делать этого неохота. Поэтому многие предпочитают ничего не делать, а дальше наполнять свой сайт или блог и довольствоваться мизерной, а иногда и вообще практически нулевой посещаемостью.

            Как я вас понимаю! Мне и самому неохота ничего делать и изучать что-то новое. Но работать несколько лет над сайтом и довольствоваться нулевой посещаемостью – это мне кажется совсем грустно. Лучше уж немного что-то поизучать и что-то применять на практике.

            Промежуточный вывод. Подготовьтесь психологически к тому, что оптимизация – это довольно трудозатратное занятие, по крайней мере для достаточно большого и обновляемого сайта.

 

            Причина № 3. Изучение какого-то кусочка знаний.

            Так же довольно распространенная причина отсутствия посетителей из-за плохой сео оптимизации сайта.

            В чем это обычно выражается? Человек начинает понимать, что на его сайт не заходят посетители с поисковых систем. Тогда он начинает что-то изучать по данной теме. Однако это изучение сео оптимизации сайта очень часто происходит какими-то кусочками.

            Изучив данный кусочек знаний, человек пытается применить их на практике. Но данный кусок знаний не работает или очень плохо работает в отдельности от другого куска. Поэтому получается, что затрачивается много усилий, иногда денег, а эффекта нет никакого, либо эффект очень незначительный.

            Например, человек где-то прочитает, что для того, чтобы сайт вышел на более высокие позиции в поисковых системах, на него должны ссылаться другие сайты. Тогда он направляет свои усилия на получение этих ссылок с других сайтов. Он обменивается ссылками с сайтами, где-то покупает, где-то пишет бесплатные статьи и размещает на других сайтах в обмен на ссылку, комментирует другие блоги или еще что-то делает.

            Но не всегда человек понимает, что сами по себе ссылки только одна часть уравнения и если в других частях ноль, то и сумма будет ноль. Допустим, ссылки с других сайтов получены, но сам текст сайта не оптимизирован. Тогда эффект от покупки ссылок может быть либо нулевым, что чаще всего, либо совершенно мизерным.

            Допустим, даже правильно сделана оптимизация страницы с текстом и на страницу есть куча ссылок. И даже по данному слову в Яндексе вы на первом месте. Всё равно может оказаться так, что посетители не приходят, так как это слово или слова (семантическое ядро) выбраны неправильно. К примеру, такие сочетания слов никто не запрашивает вообще или запрашивают, но очень редко.

            Получается, что в начале нужно изучать сео оптимизацию сайта так, чтобы понять самое главное и основное, не углубляясь в детали. Пускай эти детали могут быть очень важны, пускай эти детали могут в конце концов дать разницу в посещаемости в 30-50 процентов, но вначале они лишние.

            Для начала нужно понять самые основные факторы, а только потом углубляться в полезные и важные детали сео-оптимизации сайта.  Все основные факторы сео оптимизации сайта должны быть вначале доведены хотя бы до слабой троечки. А уже потом можно немного начинать углубляться в детали.

            Причем и двигаться нужно определенным образом. Сначала правильный подбор ключевых слов, где часто допускаются ошибки, потом внутренняя оптимизация сайта и только потом внешние ссылки.

            Промежуточный вывод.  Если вы всё таки решили изучить основы сео-оптимизации сайта, то изучайте всё комплексно, даже если вы не до конца понимаете что-то в тонкостях. Если пользоваться терминологией, то сначала изучите подбор слов, которые вы собираетесь продвигать, (создание семантического ядра) потом внутреннюю оптимизацию, (то есть то, что вы собираетесь делать на своей странице и на сайте), а потом внешнюю. (покупку или иные способы приобретения ссылок на сайт с других сайтов).

            Итого, сео-оптимизация сайта – это в достаточно простое занятие, если брать только самые основы, а не удаляться в тонкости. Эти основы и дают 70-80 % результата. Основы нужно изучать комплексно и в определенном порядке.  Если вы хотите создать успешный сайт, то нужно основное внимание уделять именно сео-продвижению сайта (или иным способам продвижения), а не его наполнению, дизайну и т.д. (исключения редки)

            Теорию продвижения я опишу в других статьях сайта.

 

  С уважением, Реализатор

           Авторские права защищены. При использование материала с сайта Школа "Реализатор" обязательна прямая, рабочая ссылка на www.sh-realizator.ru и автора

Статьи по теме:

Увеличить посещаемость сайта просто.

Как увеличить посещаемость сайта