Внутренняя оптимизация сайта

            Из каких действий состоит внутренняя оптимизация сайта?

Первое – это составление списка поисковых запросов (семантического ядра).

Об этом действии я напишу отдельную статью. Но начинающим нужно понять, что есть запросы, которые вообще никто из пользователей не ищет. Никто не вводит в поисковой системе определенное словосочетание.

К примеру, вы пишите статью с названием «Алюминиевый куб ответственности».  Может быть и замечательное название для статьи, которое очень понравится вашим читателям (под вопросом, конечно). Но вот вопрос, а кто-нибудь из пользователей поисковых систем вводит это  подобные запросы в поисковые системы.

Можно и без всякой проверке понять, что никто подобный запрос в поиск вводить не будет, разве что эта статья станет популярной без поисковых систем и будут её искать специально. Но на это надеется не надо.

То есть вывод следующий. Если вы напишите статью «Алюминиевый куб ответственности», то без какой-то дальнейшей внутренней оптимизации она по этому запросу через какое-то время выйдет на первое место.

Но что это даст для вас? А ничего. Никто по этому запросу приходить не будет.

Поэтому нужно конечно проводить внутреннюю оптимизацию сайта, но всегда помните, что она начинается с запросов. Если запрос никто из пользователей не запрашивает, то вся остальная работа будет впустую.

Может быть вам показалось, что я слишком долго объясняю элементарные вещи, но 50 % сайтов, которые я вижу в Интернете, не получают посетителей именно по причине самых элементарных ошибок, а не из-за чего-то сложного.

Конечно, второй возможной ошибкой здесь может быть использование слишком конкурентных слов вроде автомобили, пластиковые окна, психология и т.д. Но в самом начале главное – это уйти от первой ошибки.

 

Второе – пишите текст нормального размера.

Просматриваю иногда статьи на сайтах как с низкой, так и с высокой посещаемостью. И знаете что я иногда замечаю? На сайтах с низкой посещаемостью очень часто бывают короткие статьи.

И не просто короткие, а бывают и очень короткие в 2-3 абзаца. Но можно ли в 2-3 абзацах изложить хоть что-то дельное? Конечно же нет.

Поэтому пишите свои статьи большего размера. Я не знаю, какой идеальный размер статьи для продвижения. Исходите, как это советуют поисковые системы из того, чтобы статья была качественной и несла посетителю пользу.

Короткая же статья во-первых, заведомо обладает гораздо меньшей уникальностью (об этом немного позже), так как просто в ней слов меньше. А если эти слова еще и со стандартными словосочетаниями, то тем более. Во-вторых, короткая статья может быть и включена в базу поисковых систем (проиндексирована), но всё равно считаться некачественной.  Может быть она не попадет в основной индекс, может быть просто поисковая система посчитает её некачественной. Может быть пользователи не будут ходить по таким статьям и косвенно через анализ предпочтений пользователей, эту статью так же понизят в поиске.

Итого, какого же размера нужно писать статью? Опять возвращаюсь к тому, что статья должна быть такой, чтобы изложить нужную тему хотя бы вкратце. Если это описание какого-то продукта в Интернет-магазине, то может быть хватит и полстраницы текста, что около 2000 знаков. Однако если речь идет о том, чтобы написать статью, то у меня редко получается так, чтобы было меньше 2-х страниц текста, то есть где-то 7000 знаков.

Конечно, вы можете услышать и другие цифры, но старайтесь сделать для человека, а поисковые системы в конце концов стремятся быть похожими по восприятию ценности статей на человека и рано или поздно к этому будет приходить.

 

Третье – обновляйте содержимое сайта.

Это достаточно важный фактор для того, чтобы весь ваш сайт лучше ценился поисковыми системами. Многие говорят о том, что нужно чуть ли не ежедневно загружать на сайт новые статьи и другие материалы.

Я думаю, что если у вас не новостной сайт и у вас не 10 сотрудников, которые занимаются наполнением сайта, то это явно лишнее. Частое обновление – это хорошо, но иногда работа в таком темпе вызывает значительное снижение качества статей, уменьшение их объёма, интересности и т.д.

В обычных тематиках, как мне кажется, достаточно обновлять сайт раз в неделю. Если же вы забросили свой сайт, он давно не обновляется, то позиции сайта скорее всего (зависит от конкуренции) будет медленно, но верно понижаться в поисковых системах.

 

Четвертое – пишите уникальные статьи.

В последнее время этот фактор приобрел очень большое значение. Если вы (или другой человек, неважно) не пишите уникальные статьи, то любые ваши действия по продвижению сайта будут скорее всего бесполезны.

Прямо и не знаю, какими еще словами сказать вам о важности в настоящее время уникальности статей.  Просто повторюсь, что без уникальных статей вы далеко свой сайт не продвинете. Копирую статьи с других сайтов, особенно в большом количестве, вы ставите своему рейтингу в поисковых системах, огромный минус, который даже и не всегда потом можно преодолеть.

В этой статье я не буду разбирать разновидности «уникальности», от так называемого рерайта до генерирования статей, но главный принцип должен быть понятен.

В понятие уникальности в какой-то мере входит так же уникальные фотографии на сайте и уникальный дизайн (не из шаблона).

 

Пятое – употребляйте в названии статьи ваше ключевое слово.

Поисковый запрос пользователя или по другому ключевое слово нужно употребить в названии статьи. Естественно сначала убедитесь, как я уже писал в первом пункте, что данный запрос вообще кто-то ищет в Интернете. Желательно так же, чтобы он был не слишком конкурентным.

Но а как же творческие названия статей? А как быть в том случае, если тема статьи точно не подходит не под один поисковый запрос пользователей? А как быть, когда запрос один, а статей на эту тему нужно написать несколько штук?

Эти вопросы обычно решаются следующим образом. Если у вас есть какое-то творческое название статьи или даже статья уже размещена и переделывать название не хочется, то напишите второе название. Например, не просто «Алюминиевый куб ответственности», а «Алюминиевый куб ответственности. Как правильно воспитать ребенка».

Если тема статьи не подходит не под один из поисковых запросов, то можете просто написать статью, без всякой оптимизации. Ведь вовсе не обязательно, чтобы каждая статья на сайте была оптимизирована под поисковые системы. Вполне возможно, что 30 или даже 50 % статей не будут оптимизироваться под какие-то слова. То же самое когда запрос один, а статей нужно несколько. Пишите статьи для пользователей, а не только для поисковых систем.

На этом я заканчиваю первую часть статьи про внутреннюю оптимизацию сайта. Может быть прочитав статью у вас возникнет вопрос, а как же можно две страницы рассказывать о внутренней оптимизации и так и не затронуть тему метатегов и т.д.?

Но во-первых, об этом во второй части статьи, а во-вторых, сегодня метатеги одни, завтра эти метатеги теряют свою значимость, послезавтра третьи, а те основы, которые изложены в статье скорее всего будут актуальны еще пару десятков лет.

Поэтому изучайте в первую очередь основы и концентрируйтесь на них. Они дадут вам основной эффект от внутренней оптимизации сайта, да еще и проще в понимании. Успехов вам на этом пути.

 

С уважением Реализатор. 

Прочитайте  Что такое уникальность сайта и как на ней заработать?

Сео оптимизация сайта