Как раскрутить сайт? (Часть1)

            Если вопрос о том, как раскрутить сайт, понятен, то давайте обратно вернемся к вопросу о раскрутке. Что нужно сделать для того, чтобы раскрутить сайт?

            На мой взгляд, одной из самых главных ошибок начинающих является то, что они хватаются за что-то одно, не до конца понимая комплексности вопроса. Например, прочитают в Интернете, что для увеличения посещаемости нужно много писать на сайт и писать интересно. Это конечно так. Интересные тексты, сервисы или что-то другое одно из условий хорошей посещаемости. Но считать, что можно развить сайт только на уникальном и интересном содержании, по крайней мере, наивно.

            Конечно, не обязательно берется хорошее содержание за основу. Иногда в качестве знания того, как нужно раскручивать сайт берется какой-то другой фактор, например, внешние ссылки. Тогда начинаются покупаться или каким-то другим образом приобретаться внешние ссылки на сайт.

            Я не говорю о том, что первый или второй способ совершенно нерабочие. Однако эффективность изолированного применения друг от друга этих и других способов раскрутки сайта очень низка.

            Это то же самое, как если бы вам нужно было выбрать хороший автомобиль, и кто-то бы сказал вам: «Главное – это мощный двигатель» или «Главное – это низкий расход бензина».

            Как вы понимаете, невозможно отбирать хороший автомобиль всего лишь по одному критерию. Также и невозможно раскрутить сайт, упираясь только на что-то одно, неважно что. Каждый из аспектов продвижения должен присутствовать в вашей стратегии в том или ином виде. И если что-то в вашей стратегии на нуле, то, скорее всего, и ваша результативность оставляет желать намного лучшего, а посещаемость сайта
очень низкая.

            Очень часто я вижу в сети сайты, в которых что-то одно из продвижения на нуле. (Еще чаще конечно сайты, которые вообще не продвигаются). И ладно бы эти люди забросили сайт. Нет, всё совсем не так. Они работают над сайтом, бывают достаточно много, вкладывают в него достаточно большие деньги, но на выходе получают большой ноль.

            Поймите одно из самых главных правил того, как раскрутить сайт. Если у вас в каком-то аспекте продвижения ноль или неудовлетворительно, то результативность и всего сайта так же будет на нуле или неудовлетворительная.

            Какие аспекты продвижения вам нужно учитывать, чтобы с минимальными усилиями получить максимальный результат?

            Во-первых, это подбор ключевых слов для продвижения (составление семантического ядра).

            Главной ошибкой здесь является то, что ключевые слова вообще не подбираются, а название статей не имеют никакого отношения к тому, что люди запрашивают в поисковых системах. Об этом я уже в принципе писал, но тем не менее.

            Например, название статьи может быть какое-то творческое или художественное, вроде «Аквамариновые чувства». Название конечно условное, но отражает суть. Я не проверял, но скорее всего никто такое название в поисковой системе не вводит вообще, а если даже вводит, то 1 человек в месяц.

            Соответственно если вы сделаете такую или подобную этой название статьи, то на эту статью вы никогда не получите не одного посетителя. При этом неважно, насколько правильно вы пропишите всякие метатеги или купите ссылок на эту страницу.

Ещё раз подчеркну. Вы скорее всего выйдете на первое место в поисковых системах Яндекс и Гугл по запросу «Аквамариновые чувства», если назовете так статью и купите ссылок на эту страницу. Но переходов с поисковых систем не будет, так как нет посетителей, которые бы искали эти самые «Аквамариновые чувства».

Вторая менее грубая ошибка при подборе ключевых слов заключается в том, что вы подбираете слишком частотные и обычно слишком конкурентные запросы. Не знаю, какие это запросы в вашей теме, но например «Психология», «Пластиковые окна» и т.д. Эти запросы обычно слишком сложно продвинуть начинающим.

Почему эта ошибка менее грубая, чем первая. Если ваши статьи будут оптимизированы под конкурентные слова, то по ним вы конечно вряд ли выйдете на первые места в поисковых системах, но вполне возможно, что будет какая-то посещаемость по низкоконкурентным словам, о которых вы так же случайно будете упоминать в текстах. Например, у вас в тексте будет употребляться не только психология, но и «психология женщин козерогов».

Вполне возможно, что по данному запросу вы выйдете в какой-то из поисковых слов на первые места и будете получать какое-то количество посетителей.  В первом же примере с аквамариновыми чувствами вы вряд ли будете получать посетителей, даже если вам повезет и вы все сделаете правильно в других аспектах раскрутки сайта.

Поэтому, прежде чем писать статьи, подбирайте ключевые слова через сервис Яндекс-водстат (введите в Яндексе «Яндекс вордстат», зайдите на страницу и в кавычках с восклицательным знаком введите ваше слово. Например, вот так: «!Аквамариновые чувства» и посмотрите количество запросов).

Итого, само по себе написание статей, покупка ссылок и т.д., никогда не приведет к посещаемому сайту, если вы не пишите статьи под то, что запрашивают люди в поисковых системах. Пишите о том, что нужно людям и одним этим вы увеличите поисковую посещаемость сайта раза в 3.

Опять же я не говорю, что все статьи на сайте обязательно должны быть по каким-то ключевым словам. Нет, это не так и это бывает достаточно сложно сделать. Пишите и просто статьи, но пусть у вас будет какое-то количество и статей  по отобранным ключевым словам. Например, половина статей просто без оптимизации, а половина по ключевым словам.

 

Во-вторых, индексация ваших статей.

Индексация – это то, когда поисковая система Яндекс или Гугл (в основном) зайдут на вашу новую статью, просмотрят её и занесут в свою базу статей.

В чём же здесь сложность? Ведь если вы пишите и выкладываете статьи на сайт или блог, то вроде как рано или поздно поисковая систем должна зайти и проиндексировать ваши статьи.

По крайней мере так происходит в идеальном случае. В реальности возникают две основные проблемы.

Во-первых, вашу статью, до того момента, как она её найдут поисковики (проиндексируют) может скопировать другой вебмастер. И если к этому другому вебмастеру поисковая система зайдет первой, то он и будет считаться автором вашей статьи.

Я неоднократно встречался с тем, что у некоторых вебмастеров таким образом «воровали» по 30-50 % от содержимого сайта, а иногда даже и весь сайт. Вы представляете, что человек мог год писать статьи на сайт или покупать их, а потом оказывалось, что все его статьи проиндексированы другими сайтами.

Сейчас эта проблема как-то решается. Появилась функция в Яндекс-вебмастер целью которой является защита авторских прав, как раз для таких случаев. Обязательно пользуйтесь этим.

Во-вторых, ваша статья может быть проиндексирована, то есть занесена в базу, однако эта база может быть не основной и не участвовать в поиске.

О чём я говорю? Не секрет, что в Гугле есть основная база поиска и вспомогательная, которую сео-специалисты называют иногда «сопли». (Суплимент или что-то в этом духе, если транскрипция на русский). Почти наверняка такая же есть основная и вспомогательная база для Яндекса.

Суть этих основных и вспомогательных баз в том, что попадание во вспомогательную базу (сопли) практически ничего не даёт для продвижения. Ведь ваша статья не участвует в поиске до того момента, пока поисковик поковырявшийся в основной своей базе и ничего там подходящего не нашедший, не начнет искать во вспомогательной.

Как вы понимаете – это бывает достаточно редко. Поэтому нужно добиваться не только, чтобы ваша статья была внесена в базу (проиндексирована), но и чтобы она была внесена в основную базу гугл и яндекса. (если она конечно есть для яндекса. Я думаю, что есть).

Я не знаю, как это точно проконтролировать, однако вы можете сделать достаточно много, для того, чтобы так и было.

Что для этого нужно сделать? Что нужно, чтобы ваши статьи быстрее индексировались и попадали в основной, а не дополнительный индекс?

Этот вопрос, как вы понимаете распадается на два вопроса. Первый – это просто чтобы статьи были проиндексированы. Второй, чтобы статьи попали в основной индекс поисковых систем.

Для решения первой задачи уже придумано масса способов. Я не буду их сейчас все перечислять, так как цель этой статьи не в этом. Напоминаю, что цель статьи – это усвоить то, что каждый важный аспект продвижения сайта должен быть у вас на удовлетворительном уровне, в противном случае все ваши усилия будут уходить в пустоту.

Итого, первая задача – увеличить скорость индексации. Здесь можно использовать ссылки с хорошо индексируемых ресурсов на ваш сайт (например с ЖЖ или новостных), составление карты сайта, более частое обновление сайта и т.д. Это те способы, которые я регулярно использую сам. Наберите в поисковой системе запрос «Как ускорить индексацию сайта» и вы найдете там еще с пару десятков способов это сделать.

Вторая задача – попадание в основной индекс поисковых систем, решается другими методами. Главный метод здесь – это качество статьи.

Качество статьи естественно не для человека, а для поисковых систем. Но поскольку поисковые системы стараются постепенно приблизиться к человеческому пониманию качества, то если вы сделаете качественную статью для человека, то очень велика вероятность, что и поисковые системы посчитают её качественной.

Какие примерно признаки качественной статьи можно перечислить?

- Статья не должна быть слишком короткой. В разных тематиках – это совершенно разные объемы. Однако если я пишу информационную статью, чтобы раскрыть какую-то тему, то у меня никогда не получается написать меньше чем пару страниц вордовского текста, что составляет приблизительно 1000 слов. Чаще это же значительно больше. Вы ориентируйтесь конечно на свои тематики, но статья не должна быть на пару абзацев. Если такая статья и проиндексируется, что само по себе не факт, то скорее всего она не попадет в основной индекс и практически не будет участвовать в поиске.

- Статья должна быть уникальной. Об этом я думаю, что вы уже читали, но тем не менее. Использование статей с чужих сайтов (даже ваших) вряд ли приведет к тому, что вы сможете войти с этой статьёй в основной индекс и соответственно вряд ли будете получать трафик с неё.

- Статья должна быть структурированной. То есть должны быть абзацы, должны быть подразделы, перечисления и т.д.

- Желательно использование минимум 1-2 картинок.

- Статья должна быть о том, что люди хотят найти в этом запросе. Не нужно пытаться обмануть людей, когда вы пишете статью об одном, а запрос подразумевает совершенно другое.

Итого, вторым этапом продвижения сайта является индексация его статей и попадание этих статей в основной индекс поисковых систем. Я решаю эти задачи вышеперечисленными способами. Вы можете использовать эти способы или совершенно другие. Вас никто не ограничивает. Главное, чтобы эта задача решалась, или как я уже говорил, все ваше время и деньги пропадут впустую.

Итого, закончим на этом первую часть статьи про то, как раскрутить сайт. В этой я не ставил своей задачей раскрыть перед вами какие-то свехэффективные способы того, как нужно делать какую-то отдельную задачу по раскрутке сайта. Наоборот, я пытался донести до вас, что есть несколько важнейших компонентов в раскрутке (в данной статье ключевые слова и индексация), и если какой-то из них на нуле или близок к нулю, то самое лучшее состояние других компонентов не приведет к хорошим результатам.

Читайте вторую часть ЗДЕСЬ.

Реализатор.

Авторские права защищены и принадлежат сайту http://www.sh-realizator.ru/ Размещая статью, делайте прямую ссылку на сайт "Реализатор"

Рекомендуем прочитать статьи на тему продвижения:
Внутренняя оптимизация сайта

Сео оптимизация сайта