Как продвинуть сайт? (Часть 2)

Напомню, что данная статья является продолжением первой части, которую вы можете прочитать «Как раскрутить сайт».

Я продолжаю рассказывать вам о том, как эффективно продвинуть свой сайт. И, на мой взгляд, Как раскрутить сайтсамый главный секрет продвижения – это не знание каких-то новейших методик выполнения отдельных действий, а понимание того, что каждый элемент раскрутки должен присутствовать и выполнять свои функции.

Приведу вам небольшой пример из другой области. Возможно, вы читали притчу о твердом и пустом из книг Владимира Тарасова. Если нет, то кратко напомню вам. Твердое – это то, что работает. Пустое – это то, что не работает, или работает неудовлетворительно.  Если у вас вместе работает твердое и пустое, то в результате они всегда выдают пустое, то есть нулевой результат, либо результат в разы меньший ожидаемого.

Отделение твердого от пустого, по мнению Тарасова – одно из важнейших умений человека.

Если ближе к раскрутке сайта, то раскрутка сайта состоит из нескольких элементов. Допустим, что это подбор ключевых слов, индексация, внутренняя оптимизация, траст, внешняя оптимизация и т.д.

Результат, который мы получаем при раскрутке сайта, а именно количество посетителей, зависит от перемножения этих элементов (в упрощенном виде, конечно). И если один из этих элементов на нуле, то и результат нулевой.

Вот здесь обычно и допускают ошибки оптимизаторы и владельцы сайтов, в том числе и я. То есть обычно их усилия направлены на что-то такое, что и так у них неплохо развито, вместо того, чтобы заниматься тем, что на нуле или неудовлетворительно.

Конечно, один оптимизатор или владелец сайта отличается от другого. Кто-то может избыточное внимание уделять наполнению сайта, кто-то покупке внешних ссылок, кто-то внутренней оптимизации или еще чему-то.

Однако, если посмотреть, то окажется, распредели он своё время и деньги по-другому, и результат продвижения может вырасти в разы, а то и в десятки раз. Именно здесь, в умении понимать, где слабое звено в продвижении сайта (это самый сложный этап) и дальнейшем устранении этого недостатка, что обычно проще и заключается один из главных секретов продвижения. Именно в этом, а не в особенно эффективном выполнении какого-то элемента продвижения (индексации, внешних ссылок и т.д.) заключается один из самых главных секретов продвижения.

Конечно, для опытных оптимизаторов я вряд ли сказал что-то новое. Возможно, для них мои слова не более чем переливание из пустого в порожнее. Но для меня в своё время, когда я был новичком, понимание этого принципа и применение его в жизни означало совершенно другой уровень результативности, как в раскрутке сайтов, так и вообще в жизни.

 

Итого, вернемся к собственно элементам продвижения.

Следующим важным элементом раскрутки сайта будет внутренняя оптимизация страницы под ключевые слова. Это одно из самых простых в продвижении и я думаю, что не вызовет у вас особых проблем.

Под выбранное ключевое слово напишите статью, употребите это ключевое слово в названии статьи, в теге Титл (иногда оно туда попадает автоматически) и несколько раз по тексту статьи, так чтобы оно хорошо вписывалось в содержание.

Есть еще много тонкостей, которые постоянно меняются и не факт, что дают эффект вообще или больше, чем 2-3 %. То есть это факторы из категории 80 неээфективного, которое даёт 20 % результата.

Если конечно продвигаются высококонкурентные ключевые слова, то используется всё что возможно. Для большинства же того, что я написал, более чем достаточно.

Если вам хочется большего, то вы легко можете прочитать, что важны так же на сегодня теги Н1, определенная тошнота, плотность, оптимизация картинок, разное количество ключевиков на страницу в зависимости от его длины и т.д. Возможно, что это важно для вас, но скорее всего не очень. То, что я описал выше, даст вам 80 % от внутренней оптимизации и эти принципы, скорее всего, не будут меняться еще лет 10, в отличие от тегов.

 

Следующий элемент раскрутке сайта – это так называемый Траст.

Что такое Траст? Это мощный фактор продвижения сайта, который виден в том, что сайт выходит на высокие позиции в поисковых системах, без особых финансовых затрат на продвижение конкретной страницы и без особой внутренней оптимизации.

Траст – это в последнее время тот фактор продвижения, которому нельзя оставить без внимания.

Как добиться высокого Траста? Вы сами возможно сможете ответить на этот вопрос, если спросите сами себя, а какой сайт самый лучший (Трастовый) с точки зрения поисковых систем?

Запишите ваши мысли по этому поводу, так будет лучше для развития мышления. А теперь, то, что записал я.

- Трастовый сайт – это тот сайт, на который ведут много «естественных» (то есть не купленных владельцем сайта, а поставленных добровольно) ссылок.  Понятно, что естественных ссылок очень мало, поэтому переформулируем правило немного по другому. Трастовый сайт – это сайт, на который ведут много безанкорных ссылок (то есть ссылки без ключевых слов, а: здесь, там, название сайта и т.д.) Кроме безанкорных ссылок будем считать естественными те ссылки, по которым переходят реальные посетители.

- Трастовый сайт – это сайт, с которого так же идут безанкорные ссылки (исходящие ссылки, если по другому), на хорошие по качеству и более менее тематичные ресурсы.

- Трастовый сайт – это сайт, который развивается более или менее естественно, как если бы его наполняли содержимым лучшая команда писателей и создателей сервисов. То есть статьи на сайте должны появляться постепенно, с достаточной интенсивностью и без длительных перерывов. Как минимум сайт не должен походить на заброшенный.

По моему пониманию Траста сайта и что на него влияет, я напишу скоро отдельную статью. Однако вы должны понимать, что на трастовом сайте можно относительно легко продвигать практически любые запросы с минимально возможными вложениями, а на сайте без траста сложно бывает продвинуть даже низкочастотные и низкоконкурентные запросы.

            Поэтому думайте над этим параметром, когда вы раскручиваете свой сайт. Еще раз вчитайтесь в формулу эффективного продвижения сайта. Если какой-то параметр на нуле, то и результат на нуле. А если переформулировать, то если Траст на нуле, то эффект от продвижения близок к нулю или в разы меньше возможного.

 

            Пользовательский фактор.

            Пользовательский фактор – это оценка поведения пользователей на вашем сайте. Если ваша страница, на которую они попадают, соответствует тому, что они ищут, то ваша страница, возможно, станет немного выше в поисковой выдаче. Если же ваша страница не соответствует тому, что ищут пользователи, то она будет понижаться в выдаче. Все просто.

            Следовательно, нужно сделать так, чтобы пользователи не закрывали сразу вашу страницу, как только попадают на неё из поисковой системы и проводили на ней какое-то время.

            Самый первый и очевидный совет – это поймите, что ищут пользователи и создавайте под это содержимое, а не наоборот. Казалось бы очевидно, но тем не менее это ошибка часто встречающаяся. Если допустим, пользователи вводят «как сделать алкогольный коктейль», то не нужно писать статью о вреде алкоголя. Понятно, что подобную статью часто будут не открывать вообще, закрывать сразу после открытия и проводить на ней мало времени. Бывают и не такие очевидные примеры, когда пользователи ищут не какой-то информационный запрос, а фильм с таким же названием и т.д. Поэтому уделите несколько минут времени просмотру выдачи, прежде чем писать или заказывать статью.

            Второй совет для повышения пользовательского фактора – это напишите более или менее интересную статью на эту тему и не очень короткую.

            Если сразу, с первого взгляда видно, что статья неинтересная, то её не читают и закрывают. Какая статья неинтересна? Маленькая статья, размером с 3-4 абзаца практически заведомо неинтересна посетителям. Кроме того, если одним из критерием пользовательского фактора является время, проведенное на сайте, то для сайта с очень короткими статьями оно будет, скорее всего, слишком мало. (Могут быть исключения)

            Бывает статьи и не очень маленькая, но в ней пишут откровенный бред, особенно если речь идет о каких-то специфических услугах или знаниях. Поэтому, если вообще не разбираетесь в теме, то прочитайте внимательно 2-3 самых простых и лучших книги по ней или не пишите вообще.

Внимательно следите, о чём пишут для вас, если вы покупаете статьи. Иначе рождаются опусы, которые специалист в теме закрывает после беглого прочтения первого абзаца.

 

            Третий совет – пишите интересно.

            Это, конечно, слишком большая по объему тема, чтобы раскрыть её в нескольких абзацах. Из более или менее простого, что можно посоветовать – это следующее.

            - Не пишите сразу по теме выбранной вами статьи. Сделайте небольшое вступление. Во вступлении расскажите, о чём у вас статья, почему данная статьи интересна и важна для пользователя и только тогда можно переходить к основному содержанию статьи.

            - Сначала напишите свои мысли по поводу темы вашей статьи, а только потом ищите информацию. Если вы так будете поступать, то ваши статьи будут значительно выделяться на фоне переписанных друг у друга статей, которыми кишит Интернет.

            - Используйте в статьях примеры и аналогии. Только не копируйте примеры из всем известных книг и статей. Составьте свой список примеров и аналогий. Помните, что если под какое-то утверждение вы не можете привести с десяток своих примеров (не нужно их, конечно, все в статью писать), то велика вероятность, что вы не до конца понимаете, о чём собираетесь писать.

            - В идеальном случае, было бы хорошо дать кому-то прочитать статью или хотя бы самому прочитать её вслух.

 

            Следующий фактор продвижения сайта – это внешние ссылки.

            Внешние ссылки играют до сих пор огромную роль в том, будет ваш сайт на первых позициях в выдаче поисковых систем или нет.

            Сейчас можно прочитать много статей, где говорится о том, что внешние ссылки на сайт утратили или утрачивают свои позиции. Я думаю, что это очень большое преувеличение. Да, арендованными ссылками лучше не пользоваться, они практически перестали, а через время совсем перестанут работать. Но «вечные» ссылки работают. Во всяком случае, на моих сайтах, которые я двигаю в TOP5,  работают хорошо.

            Внешние ссылки – это один из мощных факторов продвижения. Но цель этой статьи как раз и заключается в том, чтобы показать вам, что раскрутка сайта возможна только в том случае, если каждый из важных фактором продвижения будет больше нуля.

 

            Допустим, что раньше было два основных фактора продвижения: внутренняя оптимизация и внешние ссылки. Тогда если у вас внутренняя оптимизация по оценке поисковой системы больше нуля и внешняя оптимизация больше нуля, то сайт на высоких позициях и посещаем.

            В данный момент, основных факторов продвижения стало больше. Добавился пользовательский фактор и так называемый траст. Следовательно, если у вас эти факторы на нуле, то как бы правильно не был внутренне оптимизирован ваш сайт, какое бы количество ссылок не стояло на него, общий результат от перемножения основных факторов будет ноль. Ведь если опять вспомнить арифметику, то результат перемножения нескольких величин, одна из которых ноль, в результате даёт всегда ноль.

            Поэтому может показаться, что внешние ссылки перестали давать эффект для продвижения. Это не так. Они перестали давать эффект для раскрутки сайта только в том случае, если другие величины продвижения у вас на нуле. Если же по другим критериям у вас всё в порядке, то внешние ссылки дадут вам очень значительный эффект.

            Как находить, или как покупать внешние ссылки, я расскажу в другой статье. Но в этой еще раз хочу повторить, что эффект от внешних ссылок никуда не делся, просто требуется больше умения их применять.

            Итого, для того, чтобы эффективно продвигать свой сайт и получать много посетителей, нужно не забывать об одной из самых важных стратегий продвижения сайта. А она заключается в том, чтобы все основные факторы продвижения сайта были как минимум на удовлетворительном состоянии. Если это будет так, то вы будете достаточно легко продвигать сайт, даже если у вас будут значительные ошибки в других областях продвижения. Если же один из факторов продвижения у вас на нуле (неудовлетворителен), то никакое самое замечательное развитие других факторов вам не поможет.

            Помните об этом правиле и ваши усилия по продвижению сайта станут намного более результативны.

Реализатор.

Авторские права защищены и принадлежат сайту http://www.sh-realizator.ru/ Размещая статью, делайте прямую ссылку на сайт "Реализатор"

Читайте статьи по теме:
Внутренняя оптимизация сайта

Что такое уникальность и как на ней заработать?