Что такое уникальность и как на ней заработать деньги?

        Станьте уникальным для рынка и вы станете больше зарабатывать. Создайте Уникальное торговое предложение для фирмы и клиенты будут сами искать фирму.  Примерно такая формула тиражируется во многих книгах по психологии и бизнесу.

       Но как эту формулу успеха использовать на практике? Что такое уникальность и как её в себе развить так, чтобы с помощью неё можно было зарабатывать деньги?

       Ведь, по сути, каждый человек и так является уникальным, но почему же тогда один зарабатывает больше другого иногда в 100 и больше раз.

            Давайте попробуем дать определение уникальности не вообще, а с точки зрения того человека, который ставит перед собой цель увеличения дохода. Что это такое?           

            Уникальность – это умение делать то, что востребовано рынком, но что умеет делать не каждый человек.   Соответственно, чем выше уникальность, тем выше заработок.

           Допустим, что по-вашему мнению вы ничего не умеете ничего делать для рынка такого, что бы не смог сделать любой другой человек. Тогда ваша уникльность отсутствует. Так ли это?

            Нет не совсем так. Для практической ценности я бы выделил просто степени уникальности. К примеру уникальность можно определять по десятибалльной шкале. Каждая степень уникальности, даже в один балл или два, всё равно имеет свою ценность для рынка, просто меньше или больше, чем другая.

            Вернемся к примеру, вы ничего не умеете делать. Но даже если ваше утверждение соответствует истине, то по крайней мере вы можете читать на русском языке и понимать этот язык. Скорее всего вы так же умеете писать, печатать на компьютере, у вас российское гражданство, есть постоянная или временная прописка и т.д.

            Но ведь такими ресурсами, пускай даже довольно распространенным, обладает далеко не каждый человек в России. Например, многие гастрабайтеры из стран ближнего зарубежья вообще не умеют говорить на русском языке или говорят очень плохо. Естественно, что писать они умеют еще хуже и очень редко кто умеет работать на компьютере, у них нет российского гражданства, сложности с пропиской, что конечно намного усложняет возможность для них высокой заработной платы.

            Значит вы уже, даже практически ничего не умея делать полезного для рынка, уже обладаете какой-то уникальностью, пускай и степень уникальности очень низка. (соответственно и потенциальные доходы)

Если принципиально этот фактор дохода станет для вас понятным, то будет проще добиваться его увеличения. Ведь остаётся только увеличить степень вашей уникальности, то есть делать то, что могут сделать лишь немногие другие люди и тогда при условии что данное умение ценится на рынке ваш доход рано или поздно пойдет резко вверх.

            Приведу пример из темы Информационного бизнеса, которая мне достаточно хорошо знакома. Вы конечно этот принцип можете распространить на любую деятельность, неважно будь это парикмахерские услуги или продажа автомобилей.

            Перехожу к примеру.

В информационном бизнесе, а именно создание, продвижение сайтов, журналов и т.д., есть потребность в написании статей. Теперь пройдемся по тому, как отличается заработок в зависимости от того, какой степенью уникальности обладает автор.

            Первый уровень. Автор берет чужой текст и иногда заменяет слова в тексте на синонимы, что-то немного меняет.

            Как вы понимаете, данную работу может выполнить практически любой школьник, (и часто бывает что они этим занимаются) то есть степень уникальности такой работы очень низка. Если вы решили зарабатывать написанием статей и можете писать только так, то есть так, как это может сделать 90 % людей без какой-то подготовки, то степень уникальности очень низкая. Соответственно и потенциальный заработок здесь очень низкий.   

            Второй уровень. Автор берет чужую статью или даже несколько статей и излагает содержание этих статей своими словами. При этом он не обдумывает чужие статьи, критически их не осмысляет и часто даже не разбирается в той теме по которой пишет статью не то, чтобы на уровне эксперта, а вообще в первый раз сталкивается с темой.

            Такую казалось бы простую работу уже может выполнить далеко не любой, даже взрослый человек, и даже не говорите мне, что это не так. Поэтому степень уникальности увеличивается и потенциальный доход так же.

            Третий уровень. Автор берет несколько чужих статей за основу, обдумывает их, перерабатывает, ищет дополнительные данные и т.д. Часто автор сам является специалистом по данной теме, не обязательно лучшим в своей сфере. Данную вроде бы достаточно простую работу могут выполнить более или менее качественно, совсем мало людей. Если вы пробежите глазами 100 первых сайтов в выдаче поисковой системы по интересующей вас тематике, то поймете, что таких авторов, где человек понимает что пишет и делает это на твердую четверку, не более чем 10 %. (В журналах и книгах конечно таких людей больше, но там они проходят предварительный отбор редактора, а сайт сегодня может создать практически любой человек).

            Понятно, что уровни можно продолжать практически до бесконечности. Еще сложнее написать не просто статью сухо излагающую факты, а интересную для читателей, с хорошим чувством юмора и т.д. Еще сложней  написать серию статей, книгу. Написать книгу могут меньше 1 % всех тех, кто пишет статьи.

            Таким образом задача стать уникальным и на этом заработать значительно упрощается. Не нужно сразу становиться уникальным. Нужно просто постепенно повышать двигаться по воображаемой лестнице уникальности.

            Критерии по которым нужно учиться превосходить других людей не обязательно должны быть именно в сложности самой работы. Сама работа может быть достаточно проста, но рынку может быть нужна скорость выполнения работы, надежность получения положительного результата, вежливость и еще с десяток критериев.

            Например, возьмем то же написание примитивных статей, когда автор просто берет чужие тексты и заменяет слова на синонимы. Работа сама по себе проста. Но один такой автор может выдавать по 10 статей в день, а другой по 100 статей, соответственно в 10 раз может отличаться и доход. Но даже здесь скорость в выдаче статей не появляется сама собой. Она является следствием каких-то уникальных знаний автора или качеств характера. Например, он использует шаблоны, какое-то программное обеспечение и т.д.

            Сразу предупрежу вас, пока вы еще не стали работать в 10 раз быстрее. Этот путь (работать быстрее и больше) реже ведет к высоким доходам, чем путь увеличения сложности работы, либо такой работы, которую по той или иной причине не могут выполнить часть людей.

            К примеру, опытный фельдшер может знать намного больше, чем начинающий и не очень хорошо учившийся врач.  Однако многие действия в медицине может делать только врач. Поэтому уникальность не всегда какое-то уникальное умение. Иногда это может быть и диплом (лицензия) или еще что-то, что не так просто получить. Тот же диплом врача теоретически может получить любой человек. На практике нужно тратить годы усилий, деньги. А это есть далеко не у каждого человека, даже если они теоретически согласны с правильностью получения профильного образования.

Другой пример. В меру эффективный руководитель крупного предприятия зарабатывает обычно на порядок больше, чем самый передовой рабочий на его предприятии, который выдаёт в 10 раз больше продукции, чем обычный рабочий. (Современный стахановец) Хотя конечно способ увеличения скорости нельзя полностью игнорировать. Любая работа кроме качества и сложности должна выполняться так же в разумные сроки, но тем не менее скорость выполнения обычной работы не самый эффективный способ повышения уникальности.

            Итого,  если вы хотите зарабатывать больше денег, чем сейчас, то нужно стать более уникальным. Но это подразумевает лишь то, что вы умеете делать то, что умеет делать не каждый.

            И не просто не умеет делать, но даже если захочет, то не сможет повторить в приемлемые сроки без обучения. Если вашему навыку можно обучить любого за пару часов или даже дней, то это не уникальность.

            Как развивать уникальность и соответственно увеличивать доход?

            Как я уже писал, наилучший способ – это сосредоточиться на тех действиях, которые могут выполнить лишь немногие в тех областях, где вы зарабатываете или планируете зарабатывать деньги.

            Перед тем, как начать углубляться в какую-то тему, задайте себе вопрос: «А много ли человек умеют или смогут освоить в разумные сроки (3-6 месяцев) этот навык. Если ответ, что многие, то возможно не стоит слишком увлекаться этим навыком или каким-то критерием навыка.

            Возьмем для примера работу юриста. Навыки юриста можно условно разделить на технические (печатать), собственно юридические (к примеру, знать как написать исковое заявление) и неюридические (умение разговаривать с клиентом, умение осуществлять маркетинг, связи среди судей, умение руководить людьми и т.д.)

            Если провести небольшой анализ, то можно понять, что технический навык (печатать) не является уникальным или по крайней мере достаточно низкий по шкале уникальности. Следовательно, как бы вы быстро не научились печатать, освоив метод слепой печати допустим, это совершенно не скажется на увеличении вашего дохода, или если скажется, то очень незначительно. (Хотя это очень полезный навык для тех кому приходится много печатать по работе, я рекомендую вам его приобрести, что не так уж сложно).

            Если пойти дальше к юридическим навыкам, то  совершенствование в этой области уже может привести к каким-то результатам. Хорошим юристом может стать далеко не каждый человек, который получил образование в этой области. Требуется минимальные способности к логическому мышлению, тягу к подобным знаниям и т.д. Не так уж много людей, (процентов 30 не больше) которые действительно разбираются в своём деле на хорошем уровне. Юрист умеющий хорошо выполнять юридическую работу часто зарабатывает в 1,5-3 раза больше, чем средний юрист. Поэтому есть смысл развивать здесь свою квалификацию.

            Если же пойти еще дальше, то навыки руководства людьми, связи, навыки маркетинга, ещё более редки среди юристов, хотя и востребованы рынком. Соответственно бывает минимальные знание и умения в этих областях могут легко сделать юриста – руководителем юридической фирмы и соответственно повысить его доход.

            Конечно, не стоит обязательно осваивать руководство людьми или ещё какой-то навык. Главное усвоить общий принцип. Хорошо платят за то, что вы не просто можете сделать быстрее, чем другие люди, а за то, что другие люди сделать не могут, либо таких людей немного. Та же особенность (критерий уникальности) за который люди готовы платить, не всегда очевидна. Это конечно может быть и качество работы, но может быть и надежность результата, скорость выполнения работы, возможность списать затраты на ваше вознаграждение на налоги и еще масса не всегда очевидных. (нужно эти критерии узнавать, иначе вы даже не сможете понять, за что платят).

            Ещё один момент. Конечно, если вы единственный в мире специалист по какому-то делу и никто кроме вас не умеет даже близко подойти к вашему уровню, то возможно вас все и так знают. Но такое бывает достаточно редко. Обычно всё равно нужно как-то продвигать свою уникальность. Ведь эта ваша уникальность может быть очевидной для вас и для специалистов, но для клиентов, руководителей и т.д., которые оценивают вашу работу, она вовсе может не являться уникальной.

            Псевдоуникальность. Практически каждый человек стремится быть значимым и уникальным. Если для этого не хватает ресурсов или умений, то может появляться псевдоуникальность. Например, программист может вставить в код программы какой-то такой код, что без него никто не может разобраться, ведется отчетность так, что так же никто не может ничего понять и т.д.

            Это на самом деле не уникальность, когда ограниченный круг людей может решить задачи клиента, а псевдоуникальность. Ведь в этом случае человек сначала сам создает якобы неразрешимые без него проблемы, а потом манипулирует тем, что никто кроме него не может их решить. Такая «уникальность» обычно оплачивается какое-то время, пока клиент (руководитель) не находит другого решения, часто даже с потерями времени и денег, так как шантаж никто не любит.

            Подведем выводы. Уникальность в случае если стоит задача заработать деньги – это не обязательно быть единственным человеком, решающим определенные задачи. Уникальность – это не состояние, а скорее лестница, по которой можно продвигаться вверх.  Нижний уровень этой лестницы – это то, что может сделать практически любой человек, средний уровень – это может сделать не каждый и для этого нужно учиться и верхний уровень – это могут сделать единицы людей. Я пишу людей, но речь конечно может идти и о предприятиях.

            Одна из составляющих высоких доходов (но не единственная) – это высокая уникальность того, что вы делаете. Соответственно один из путей к высоким доходам (не забывайте что при одновременных других навыках) состоит в том, чтобы продвигаться по этой воображаемой лестнице уникальности вверх.

            И если то, что вы делаете востребовано рынком и вы уникальный, то ваш доход практически однозначно будет расти.  

С уважением, Реализатор

             Читайте
Как заработать миллион в Интернете?
 Сео оптимизация сайта