Формула успеха. Как приводить в соответствие ресурсы и задачи.Часть 2


В первой части "Формулы успеха" я рассказывал об одной из основных причин неудач в делах – это несоответствие ресурсов и возможностей. В этой части я расскажу о том, как приводить их в соответствие.

            Если ресурсов меньше, чем нужно, то возможны следующие шаги. Первое – это отказ от проекта. Это достаточно простой и эффективный шаг. Если есть хоть минимальное сомнение в том, что ресурсов недостаточно и у вас нет понятных инструментов для решения этого вопроса, то нужно обязательно отказываться от реализации.

            Второй способ – это уменьшение размаха проекта. Очень хороший способ, если его можно применить. Очень важно, конечно, при этом способе, что просто количество необходимых ресурсов уменьшается.  Не менее важно бывает, что можно предварительно «обкатать» на небольшом проекте саму идею. Понять где бывают ошибки, а где наоборот возможности, которых никто не видел.  Если этот способ возможен, то обязательно применяйте его везде.  Иногда, конечно по-другому не получается. Если какой-то бизнес или проект требует определенных вложений денег, то нужно их вкладывать. Но в большинстве случаев, если подумать, то можно уменьшить размах проекта.

            Третий способ – это уменьшить расход какого-то ресурса. Если подумать, то можно иногда уменьшить расход какого-то ресурса в разы. Ну как минимум часто можно снизить расход ресурсов процентов на 30. Вместо покупки нового можно часто купить подержанное или вообще арендовать и т.д. О способах снижения расхода каких-то ресурсов я буду рассказывать в других статьях. В данном случае важно, что такие возможности почти всегда можно найти. Но опять же повторюсь, что главное – это чтобы ресурсов было больше, чем необходимо.

            Четвертый способ – это просто привлечение большего количества ресурсов. Например, найм большего количества людей, накопление большего количества денег, выделение большего времени на реализацию проекта и т.д.

            Этот способ часто осуждается в литературе. Вроде как нужно стараться более эффективно и с большей отдачей использовать имеющиеся ресурсы. (третий способ другими словами) Однако в нашем случае не важно как будет достигнуто то положение, когда ресурсов больше, чем необходимо. И для нас сейчас этот способ ничем не хуже, чем другие.  Самое интересное, что иногда его на начальной стадии проекта очень просто использовать. Иногда нужно просто попросить. Попросить или сказать клиенту, что для того, чтобы выполнить заказ, нужно не 7 дней, а 14. Что заказ стоит не 100 долларов, а 120. Что нужно предоплата или хотя бы частичный аванс. Что нужно закрепить ответственного руководителя (если не хватает энергии у сотрудников).

            Потом же, когда проект затягивается по срокам в несколько раз, или расходует в несколько раз больше средств, бывает, что попросить дополнительных денег практически невозможно.

            Итого, опять же суть, не в используемых способах или их сочетаниях, а в том, чтобы привести в соответствие ресурсы и возможности. То есть ресурсов должно быть больше возможностей с определенным запасом.

            Ладно, общее правило успеха мы знаем. Правила приведения в соответствие ресурсов и возможностей так же знаем. Осталось выяснить то, а как собственно проводить оценку необходимых ресурсов?

            Обычно используемые способы следующие.

            Прямой расчёт. Иногда необходимые ресурсы можно просто подсчитать. Тогда всё упрощается. Садимся, берем калькулятор, ищем методику расчета, смотрим подходит она или нет под наши задачи и считаем. Если сами не умеем, то нанимаем людей, которые подсчитают нам сметы, деньги, материалы, сроки и еще что-то, что необходимо.

            Иногда нужно всего-то позвонить куда-то, узнать расценки и т.д.

            Иногда даже можно подсчитать максимальный приход денег (не реальный, а максимально возможный).

            Расчёт по аналогии. Если у нас нет какой-то методики расчета, то можно применять расчет по аналогии. Как правило, только таким образом можно как-то более или менее точно прикинуть выручку нового предприятия. Если расходы как-то еще можно подсчитать прямо, то выручку неизвестно как считать. Все методы расчета не более чем ни на чем не основанные предположения. Здесь хоть как-то на выручку приходит аналогия.  Если есть данные о каких-то показателях в аналогичных предприятиях, то можно хоть как-то брать их за основу. Конечно, если вы новичок в каком-то деле, то нужно брать за основу показатели новичков, а не тех, кто уже по нескольку лет занимается чем-то.

            Понятно, что напрямую аналогия никогда не работает. Не бывает абсолютно одинаковых людей и условий. Здесь нужно корректировать оценку с учетом своих условий. Например, масштаба проекта, квалификации исполнителей и т.д. Но тем не менее, если прямой методики расчета нет, то берем аналогию.

            Например, если взять тот же иностранный язык, то мы всегда спрашиваем, а сколько примерно времени уходит на его изучение. Ответить прямо на этот вопрос точно невозможно. У кого-то уходит больше, у кого-то меньше. И время зависит от способностей, первоначального уровня, качества методики обучения, времени, которое вы уделяете дома изучению и т.д.  Тем не менее, примерные сроки всё-таки называются. Допустим – это 2 года для сдачи экзамена на какой-то уровень при ежедневных занятиях там-то. Конечно, кому-то и полгода достаточно, а кто-то и за 3 года не успевает. Тем не менее у вас есть ориентир, есть те факторы, которые увеличивают или уменьшают результат и вы хотя бы примерно можете что-то предсказать.

            С увеличением вашего опыта в какой-то сфере деятельности вы сможете предсказывать результат с гораздо большей точностью.

            Третий метод – тестирование. Он не всегда применим, но когда применим, то конечно, нужно применять. По сути – это проба чего-то в небольшом объеме или небольшом количестве времени и на основании этой пробы (эксперимента) мы делаем какие-то выводы о том, сработает что-то и какие результаты даст. В разных отраслях данный метод может носить совершенно разные названия. К примеру, тестирование, проба, эксперимент, разведка и т.д., но суть одна.  Результаты тестирования так же не всегда однозначны и требуют неких навыков в толковании, но тем не менее это часто намного лучше, чем аналогия или гадание на кофейной гуще.

            Четвертый метод – интуиция. Не нужно отрицать этот метод. Он имеет право на существование. Однако нужно сперва убедиться, что эта самая интуиция есть у вас или у того человека, на мнение которого вы полагаетесь.

            При этом, как я заметил, обычно интуиция развита у разных людей по-разному. У некоторых вообще не развита, у некоторых развита в их профессиональной сфере деятельности, у некоторых развита на опасности, у других на возможности, а у некоторых практически на всё.

            Поэтому смотрите на особенности развития своей интуиции и тех, чье мнение вы выслушиваете. Если, к примеру, речь идет о возможностях в новой сфере, а вы спрашиваете мнение человека, у которого развита интуиция на опасность в его профессиональной сфере, то вероятность ошибки слишком высока.

            Ну и, конечно, интуиция – это для начинающих обычно дополнительный метод. Записывайте свои интуитивные ощущения, но не забывайте проверять их хотя бы минимальным расчетом.

            Итого, можно подвести итог. Одним из самых частых причин неудач в каких-то делах является недостаток ресурсов по сравнению с поставленными задачами. Самые часто встречающиеся ресурсы – это время, деньги, знания и энергия. Притом обычно самые дефицитные ресурсы – это знания и энергия, а не деньги и время, как это обычно принято считать. Недостаточность ресурсов (с неким резервом) над поставленной задачей гарантирует провал дела, независимо от его размеров.

            Конечно, еще возможно много тонкостей, которые затрудняют оценку ресурсов и задач. Например, с течением времени какие-то ресурсы (задачи) могут увеличиваться или уменьшаться. Но об этом как-нибудь в другой раз.

            Итого, если человек привыкнет подсчитывать соотношение ресурсов и задач (не важно на бумаге или прикидывает в уме), то количество неудач у него заметно снизится. Этот навык является одним из основным для успеха, неважно, о какой области дел мы говорим.

Теперь, конечно, встаёт вопрос о том, а какой же запас ресурсов должен быть? Об этом я напишу в другой статье.

С уважением, Реализатор!
Авторские права защищены. При использование материала с сайта Школа "Реализатор" обязательна прямая, рабочая ссылка на http://www.sh-realizator.ru и автора


Рекомендуем прочитать:
Формула успеха. Часть 1
Как стать богатым? Что мешает появлению денег в нашей жизни?
Как за 3 часа делать больше, чем за 8? Часть 1