Как открыть парикмахерскую.

Есть несколько способов того, как открыть парикмахерскую. Первый способ заключается в создании парикмахерской, которая располагается в стационарном помещении. Второй способ заключается в открытии мобильного парикмахерского салона. В этой статье в основном будет рассмотрено организация парикмахерской в стационарном помещении. Перед тем, как открыть парикмахерскую, необходимо рассмотреть следующие аспекты бизнеса. 

• Местоположение. Есть ли подходящее место для бизнеса в вашей местности? Хорошее место для парикмахерского салона, место, расположенное в людном месте. Это может быть хорошо проходимая улица в городе, большой торговый центр с хорошей посещаемостью, офисное здание или комплекс. Кроме этого, нужно учитывать, что парикмахерская, рассчитанная на дорогих клиентов, должна располагаться ближе к дорогим районам.

Можно организовать парикмахерскую дома, но вам придется его хорошо рекламировать. Под рекламой подразумевается не обязательно реклама в газетах. Просто нужно уделять значительное время продвижению своих услуг, будь то через рекомендации знакомых друг другу и т.д.

То же можно сказать о местах, расположенных внутри дворов. Цена за аренду помещения там может быть несколько ниже, однако поток клиентов так же может быть значительно ниже.  Для того, чтобы довести количество клиентов до приемлемого уровня, придется давать рекламу, а это может снизить прибыль.

Поэтому, если вы хотите открыть парикмахерскую в таком помещение, то лучше уже иметь свой круг постоянных клиентов, которые у вас сложились на работе парикмахером по найму.  Так же нужна уверенность, что большинство таких клиентов последует за вами в новое место. То есть клиенты должны быть сильно привязаны именно к вам и новое место не должно находиться далеко от старого.

- Конкуренция и цены. Прежде чем открыть парикмахерскую, вам нужно оценить конкурентов на местном рынке и понять есть ли место для еще одного салона? Сколько стоят услуги у конкурентов. 

            Самый простой способ оценить конкуренцию – это посмотреть, сколько парикмахерских находятся рядом с выбранным вами местом. Если в радиусе 200-300 метров находятся еще конкуренты в примерно такой же ценовой категории, то вряд ли это подходящее место для начала бизнеса. Если конкурентов в этом радиусе нет, то парикмахерская однозначно будет востребована. Расстояние в 200-300 метров указанно примерно.  Плотность населения значительно отличается в разных местах города. Там где 12 этажные здания и выше стоят одно к другому впритык, можно думать о создании парикмахерской и на расстоянии 100 метров от конкурентов, а если в предполагаемом месте для создания парикмахерской в основном находятся 2-5 этажные здания, раскиданные на больших расстояниях друг от друга, то плотность населения значительно ниже и 300 метров может быть немного.

            Если конкуренты значительно отличаются от вас по цене, к примеру, относятся к премиум классу, а вы собираетесь работать в эконом классе, то они вам не совсем конкуренты и можно их не учитывать.

 - Услуги. Прежде чем открыть парикмахерскую оцените будет ли ваш салон с полным спектром услуг, не только парикмахерские для волос, а также предоставлять дополнительные услуги, такие, как маникюр, педикюр и процедуры для лица? Или основой бизнес будет ориентирован на стрижки и укладки волос?

            В среднем салон, оказывающий комплексный набор услуг более прибыльный. Ведь расходы на привлечение одного клиента в таком салоне падают. Однако – это не стопроцентное правило.  Если к примеру ваша маникюрша из-за отсутствия клиентов будет простаивать, то лучше сделать специализированную парикмахерскую. Общее правило таково, чем меньше плотность населения, чем сложнее вам привлекать новых клиентов (например, место не проходное) тем лучше делать комплексный салон. И наоборот, если привлечение клиентов не является для вас проблемой, а плотность населения велика, к примеру вокруг натыканы одни высотки и вы на проходном месте,  то возможно и специализированный салон.

Чтобы получить дополнительный доход и прибыль, можно продавать средства по уходу за волосами в салоне. Продукты могут включать в себя шампуни, кондиционеры и другие сопутствующие товары по уходу за волосами. Нужно конечно, не всучивать эти дополнительные товары, а предлагать тем, кому они действительно нужны и тем, кто может их оплатить. Иначе у клиентов может возникнуть дискомфорт и в следующий раз они могут уже не прийти. А парикмахерская – это тот бизнес, который держится на постоянных клиентах.

- Перед тем как открыть парикмахерскую, нужно подумать об оборудование для парикмахерской. Зайдите на сайты или обойдите и приценитесь к производителям специализированного оборудования для парикмахерской. Хоть и бизнес на парикмахерских услугах не относится к капиталоемким, но расходы в любом случае нужны.  Кресла, ножницы, фены, все по отдельности стоит немного, однако в сумме может накопиться вполне приличная сумма. Если вы хотите открыть комплексный салон, где будут и услуги косметолога, то сумма на оборудование для парикмахерской может еще возрасти. Поэтому постарайтесь подсчитать всё необходимое оборудование точнее и соответственно выделите для его покупки необходимую сумму.  

- Оплата персонала. Рассчитайте количество необходимых работников и фонд заработной платы. Хотя обычно в парикмахерских оплата труда идет от процентов с клиентов, но возможно в первые месяцы нужно будет что-то платить кроме процентов. Эта необходимость может возникнуть в том случае, если клиентов в первое время будет немного и парикмахеры, получающие только проценты, просто разбегутся. Учитывайте это при планировании бизнеса

Конечно, немаловажный вопрос – это присваивание части выручки наемными работниками. Если вы сами будете стричь клиентов и практически всегда будете присутствовать в помещении парикмахерской, то этот вопрос не так актуален. Если же нет, то это мелкое воровство может достигать значительных размеров и оставлять вас без прибыли.

Решается этот вопрос обычно установление норм выручки. Иногда собственник бизнеса вообще переводит всех парикмахеров в разряд арендаторов. То есть регистрирует всех работников, как частных предпринимателей и сдаёт им в аренду место в парикмахерской. Как вы понимаете – это разновидность установления нормы.  Не игнорируйте вопрос с присваиванием денег, иначе выручка может упасть на 20-30 %, а чистая прибыль в 2-3 раза.

- Аренда. Если вы не рассчитываете начинать свой бизнес в своем собственном помещении, то вам придется платить аренду. Это необходимо учитывать при расчете предполагаемой прибыли.  Прочитайте внимательно предлагаемый договор аренды. Может и не стоит вникать в юридические тонкости, но свои расходы нужно понимать однозначно.  Платите вы только арендную плату и всё? Такое встречается не так часто. Как правило, в договоре аренды предусмотрено так же что вы будете отдельно  платить за телефон, Интернет, текущий ремонт, а иногда за электроэнергию и коммунальные расходы. Эти дополнительные расходы иногда довольно значительны и в любом случае нужно их учитывать при планировании бизнеса.

Если есть необходимость в дорогостоящем ремонте помещения или его перепланировки, то обдуманно подходите к этому вопросу. Дорогостоящий ремонт всегда увеличивает аренду, а стоимость перепланировки должна быть зачтена в стоимость аренды.

- Налоги, услуги бухгалтера. Налоги и услуги бухгалтера так же необходимо учитывать при расчете бизнеса. Парикмахерская обычно находится на упрощенной системе налогообложения. Поэтому всё довольно просто.

Если совсем упрощенно, то нужно во-первых платить налог на официальную заработную плату. Он составляет на данный момент около 47 % от зарплаты. (сумма подоходного налога и сборов в фонды) Второй налог – это налог собственно по упрощенной системе. Он составляет или 6 % от выручки или 15 % от разницы между доходами и расходами, которые вы можете подтвердить документально.

Если вы торгуете чем-то в розницу в парикмахерской, например теми же шампунями и кондиционерами, то это другой вид налогообложения, вмененная. Суть её в том, что нужно платить налог с каждого квадратного метра площади. Насколько я знаю, многие игнорируют это требование, но если парикмахерская становится популярной или образуется сетевая структура, то это обязательно нужно учитывать.

Если перед тем, как открыть парикмахерскую вы обдумаете все эти вопросы, то вероятность того, что ваш бизнес будет успешен, намного увеличится. Успехов вам в бизнесе.

Успехов в своем деле, Иван Иванов.
Авторские права защищены. При использование материала с сайта Школа "Реализатор" обязательна прямая, рабочая ссылка на http://www.sh-realizator.ru и автора

Рекомендуем прочитать:
Вендинговый бизнес. Вендинговые аппараты.
Бизнес в интернет.